Подтягиваем часть Writing для IELTS

Подтягиваем часть Writing для IELTS

Близится пора экзаменов и самое время улучшить свои результаты. Хочешь набрать на IETLS 7 баллов или выше? Тогда эта статья для тебя!

Многие студенты считают, что на IETLS сложно получить балл выше 6,5. Это не значит, что задания сложные, просто студенты зачастую не до конца понимают порядок выставления оценок.

Как набрать дополнительные очки? И где их можно потерять? В этом уроке мы рассмотрим типичные ошибки, из-за которых многие лишаются заветных баллов в разделе Writing.

Put words before ideas

Когда сидишь перед экзаменатором, хочется продемонстрировать весь свой словарный запас. Некоторые студенты даже подстраивают ответ, чтобы использовать крутое слово или идиому. Но качество речи от этого только снижается, а повествование получается сбивчивым.

IETLS нужен, чтобы проверить ваши навыки общения на английском. Поэтому необходимо действовать по схеме, которую мы используем в повседневной жизни: сначала определи свою позицию, а потом говори.

Разумеется, вам не обойтись без хорошего словарного запаса. Но когда мы разговариваем с человеком, то стараемся донести до него определенную идею. Чувствуете? Слова только помогают выражать мысли, по отдельности они ничего не стоят.

И что в таком случае делать?

Даже на экзамене постарайтесь сначала подумать над ответом и только потом говорить или записывать его. Вы заметите, что выражать мысли станет куда проще!

При подготовке к экзамену учите фразы и лексику, соответствующие вашим взглядам и убеждениям.

Например, вам попадется вопрос про глобальное потепление. Нужно рассказать, какие меры по защите окружающей среды вы считаете первоочередными.

Мы верим, что необходимо создавать больше заповедников и развивать технологии вторичного использования. Именно к этим тезисам мы выучим больше всего аргументов, слов и полезных фраз! Остальные меры будут упомянуты только вскользь, а значит лексики потребуется меньше.

Не бойся повторов

Часто ученики боятся повторить слово или термин в эссе. Но это приводит к большим проблемам! Почему?

Как действует обычный студент на экзамене? Он думает: нельзя повторять одно слово, нужно срочно найти синоним! И сразу попадает в ловушку: замена, которую он подобрал, не всегда подходит по значению.

В английском существует не так много абсолютных синонимов. Похожие по значению слова могут сильно отличаться по контексту. Например, в теме про air pollution (загрязнение воздуха) придётся не раз повторить это словосочетание. Никуда не деться!

Скажете его можно заменить словами smog (смог), exhaust fumes (выхлопные газы) или impurities in the atmosphere (примеси в атмосфере)? Но все эти термины имеют немного другое значение!

Давайте посмотрим на схему подсчета оценок. Там сказано, что студент должен легко и точно использовать лексику.

Если мы будем заменять одно понятие другим слишком часто, меняется смысл вообще всего текста. А значит, вам не поставят максимальный балл.

Перестаньте лихорадочно искать синонимы. Выбирайте слова, которые наиболее точно отражают вашу идею. Примите, что ключевые фразы в эссе придётся повторить несколько раз. И это не проблема.

Слова — это только слова

Перед экзаменом многие студенты размышляют: «Мне нужен академический английский. Нужно выучить больше сложных слов, больше идиом, еще больше, еще больше...»

В ответ посоветуем снова взглянуть на систему оценивания.

Там нет пункта о количестве идиом или специальных терминов в эссе. Смысл не в том, чтобы использовать «продвинутую» лексику. Необходимо употреблять её правильно! И тут мы подходим к самому важному!

Ошибки, которые мы совершаем

Теперь мы знаем, что нужно всегда обдумывать ответ, а слова следует подбирать аккуратно. Но как это сделать? Что считается за «vocabulary error»? Существует четыре типа таких ошибок:

  • Неверное слово или фраза. Особенно это касается идиом, поговорок и фразовых глаголов. Нельзя вместо see eye to eye сказатьget eye to eye. Нужно хорошенько запомнить каждое слово в фразе.
  • Ошибка в коллокациях. Например, в эссе о здоровом питании и диете экзаменатор видит фразу: «take a diet». Автору обязательно снизят оценку! Это ошибка в коллокации. С диетой можно сделать многое (follow, have и другое), но нельзя take (взять) диету.
  • Орфографические ошибки. Здесь всё понятно: писать любые слова нужно правильно!
  • Ошибка в форме слова. Особенно часто сюда попадают неправильные суффиксы при переходе слова из одной части речи в другую. Например, нельзя сказать overweightness — это грубая ошибка!

Как избежать этих ошибок?

Определить слабые стороны ученика способен только профессиональный учитель. Он укажет на недочеты в эссе и распределит их на четыре группы. Какой список вышел длиннее всего? На нём стоит сосредоточиться в первую очередь!

Например, самые большие трудности вызывает правильное написание слов. Всегда теряешь немые согласные и путаешь гласные? Пора разобраться, почему.

Проследи, как ты учишь слова, начни писать диктанты, используй специальные приложения с карточками. Это долгий процесс, но если необходимо получить хорошую оценку, следует потрудиться.

Личный план

Осталось собрать вместе все пункты, чтобы сделать полноценный план тренировок. Готов сделать качественный рывок? Тогда придётся поработать над этим!

Ты учишь новую лексику не ради хорошей оценки на экзамене. Твой словарный запас будет пополняться регулярно, потому что это естественный процесс изучения языка. Читай столько, сколько можешь. Выбирай тексты разной тематики, художественную литературу и научные статьи, произведения разных авторов.

  • Пополняй словарный запас целыми словосочетаниями. Тогда не возникнет проблемы с коллокациями и идиомами.
  • Регулярно пиши эссе и заметки. В идеале, чтобы их проверял учитель, который подскажет ошибки и посоветует дополнительные упражнения.
  • И самое главное — тебе нужно время. Много. Не трать его на поиск и зубрежку списков полезных глаголов и необходимых слов. Учись понимать, как правильно использовать слова. Поймёшь механизмы языка и оценка у тебя в кармане!

Прогресс урока

Подтягиваем часть Writing для IELTS
0%
Прогресс страницы 0%, попробуйте завершить ее, прежде чем идти дальше!