Тренировочный тест 2. ОГЭ (Английский язык)

Разбор тренировочного теста ОГЭ по английскому ФИПИ 2021−2022. Подготовка к ОГЭ для 9-го класса, варианты заданий и решений.

Тренировочный тест 2. ОГЭ (Английский язык)
33453 10.02.2022 (обновлена 15.03.2022)

Аудирование

До начала аудиозаписи прочитайте задание и варианты ответов. Таким образом вы подготовитесь к аудио ☝️

Задания # 1–4

На экзамене вы услышите 4 текста (A, B, C, D) ровно по 2 раза, к каждому тексту будет один вопрос. Для тренировки мы разберем тексты по отдельности ⬇️

Текст A

    0:00
    1. The new facility the guests of the hotel can enjoy this season is …
    a new swimming pool
    an eco-farm with domestic animals
    a garden with tropical plants

    На правильный ответ указывает выделенный фрагмент. Вариант a new swimming pool не подходит, так как бассейн в отеле уже был. Вариант a garden with tropical plants не подходит, так как тропических растений в новом саду нет. Есть только животные🐮

    Начало положено 😉 Слушаем дальше ⬇️

    Текст B

      0:00
      3. Amanda is going to celebrate her birthday on ...
      Sunday
      Friday
      Saturday

      На правильный ответ указывает выделенный фрагмент 😉

      Отлично! Впереди еще 2 аудио ⬇️

      Текст C

        0:00
        3. What present has a man decided to buy for his nephew?
        A skateboard
        A set of Lego
        A set of paints

        На правильный ответ указывает выделенный фрагмент 😉

        Обычно на ОГЭ правильный ответ появляется ближе к концу, поэтому всегда важно внимательно слушать до самого конца 😎

        Текст D

          0:00
          4. What is James good at?
          Foreign languages
          Writing poems
          Roller skating

          На правильный ответ указывает выделенный фрагмент.

          Great job! Вы справились с Заданием 1−4 👍👍

          Не переживайте, если не понимаете какие-то слова. Для правильного ответа на ОГЭ вам нужно уловить общий смысл текста. Для этого необязательно знать каждое слово.

          Задание # 5

          Вы готовите радиопередачу. У вас есть высказывания 5 людей, обозначенные буквами А, В, С, D, Е. Также вам даны названия рубрик, обозначенные цифрами 1 – 6.

          Задание: подобрать подходящую рубрику к каждому из высказываний. Одна рубрика останется лишней.

          Названия рубрик

          Наведите курсор на название, чтобы увидеть перевод (на ОГЭ такой возможности у вас не будет 😉):

          • It's unhealthy
          • It's boring
          • It offers better jobs
          • It's amazing
          • It's educational
          • It's stressful

          На ОГЭ вы услышите запись всех 5 высказываний. Ее включат дважды. Для тренировки вам будет удобнее разобрать высказывания по отдельности ⬇️

          Говорящий А

            0:00
            Какая рубрика подходит высказыванию А?
            it's unhealthy
            it's stressful
            it's amazing

            Общий смысл высказывания в том, что жизнь в большом городе — это классно. На это указывают синонимичные фразы к слову amazing: exciting, I also enjoy.

            🔖Решу ОГЭ

            В задании 5 название подходящей рубрики всегда будет перефразировано или заменено синонимами. Если вы слышите такое же слово из рубрики в высказывании, скорее всего это неверный ответ 😉

            Двигаемся дальше ⬇️

            Говорящий B

              0:00
              Какая рубрика подходит высказыванию B?
              it's unhealthy
              it offers better jobs
              it's boring

              Мужчина жалуется на жизнь в большом городе: air is very polluted, tap water is not drinkable. Также есть синонимичная фраза к слову unhealthy: bad for health.

              А теперь приблизимся к условиям ОГЭ и разберем сразу 3 высказывания. Кликните на размытый текст чтобы выбрать подходящий ответ:

              Говорящий C

                0:00

                Выберите рубрику 👇

                It's stressful это стресс

                Говорящий D

                  0:00

                  Рубрика:

                  It offers better jobs предлагает работу получше

                  Говорящий E

                    0:00

                    Рубрика:

                    It's boring это скучно

                    Говорящий C

                      0:00

                      Выберите рубрику 👇

                      It's stressful это стресс

                      Говорящий D

                        0:00

                        Рубрика:

                        It offers better jobs предлагает работу получше

                        Говорящий E

                          0:00

                          Рубрика:

                          It's boring это скучно

                          Откройте подсказки и убедитесь, что поняли смысл!

                          Задания # 6–11

                          Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью.

                          Задание: прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу.

                          На ОГЭ вы услышите запись дважды. Важно прочитать и понять задания до первого прослушивания ☝️

                          6. Age of the respondent — years old
                          7. Regular sports activity —
                          8. Favourite food —
                          9. Country of birth —
                          10. Current job —
                          11. Hobby —

                          Are you ready? Поехали ⬇️

                            0:00

                            Во время тренировки — слушайте пока не научитесь слышать большинство слов и понимать смысл текста. Внизу, как обычно, есть текст и разбор.

                            🎉🎉 Вы справились с аудированием!

                            На ОГЭ у вас будет 30 минут для всех заданий по аудированию. Разбор может длиться дольше и занять несколько уроков. Не забывайте делать перерывы. Сохраните страницу, чтобы вернуться к ней позже —

                            Чтение

                            🔖Решу ОГЭ

                            Когда вы ищете ответы на вопросы, подчеркните в тексте слова, которые помогут вам выбрать правильный вариант.

                            Приступаем к заданиям по чтению ✊

                            Задание # 12

                            Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. У вас есть 6 текстов, где содержатся ответы на интересующие вас вопросы. Также вам даны вопросы, обозначенные цифрами 1–7.

                            Задание: подобрать текст к каждому из вопросов. Один вопрос останется лишним.

                            Список вопросов

                            Наведите курсор, чтобы увидеть перевод 😉

                            • How do animals dream?
                            • What are the main groups of people according to their body clock?
                            • Why do people have nightmares?
                            • What happens to our bodies when we sleep?
                            • What have people been sleeping on?
                            • Why is sleep important?
                            • How often do people see dreams when they sleep?

                            Чтобы найти подходящий текст к вопросу вам нужно будет понять общий смысл каждого текста. Совсем нестрашно, если какое-то слово незнакомо 😉

                            Let's go! ⬇️

                            A. Stress, fear, anxiety, and sadnessall these feelings can fuel disturbing dreams. Having a bad dream can wake you up and make you feel scared. Scary dreams, in other words, nightmares, can be caused by anythingsomething you have seen or experienced, a scary TV show, a horror story, computer game, or even just a shadow on the wall!

                            Запишите номер вопроса 1−7 в поле ответа 👇

                            Ответ:

                            Начало положено 👍 Двигаемся дальше ⬇️

                            B. For thousands of years, people slept on piles of dead plants and animal furs. Gradually, bed frames and mattresses became more widely used and the beds themselves more comfortable, eventually becoming the cosy bed you'll sleep in tonight. During the Middle Ages, many slept on straw-stuffed sacks. This is where the popular saying “hit the hay” came from.

                            Ответ:

                            Отлично! Теперь приблизимся к формату экзамена и разберем оставшиеся 4 текста сразу ⬇️

                            C. Lark types are more alert and work harder in the mornings but get tired earlier in the evening. Owl types struggle to wake up in the morning and tend to function much better later in the day. Hummingbirds are a mixture of both lark and owl types.

                            👇

                            Ответ:

                            D. Even with lots of research by scientists, we still know very little about sleep. But what we do know is that it helps our bodies repair, helps our minds learn and solve problems, helps us feel relaxed, strengthens immunity, and is critical for our mental health.

                            👇

                            Ответ:

                            E. 12% of us dream in black and white! When we dream in colour it tends to be in soft pastel colours. We dream about 3 to 6 times a night, ranging from 5 to 20 minutes for each dream. That means we could dream of an average of 6 years in a lifetime.

                            👇

                            Ответ:

                            F. Your digestive system slows down at night. Not getting enough sleep can affect our hormones, making us feel hungry. Your brain stays active when you drift off. Growth hormones are released while you sleep, helping your body grow and repair itself.

                            👇

                            Ответ:

                            Откройте подсказки и убедитесь, что поняли смысл!

                            Задания # 13–19

                            Вам дан текст и список утверждений 13–19 после текста

                            Задание: определить какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано (3 – Not stated).

                            Утверждения идут в порядке следования текста. Разберем утверждения по очереди 🤗 Let's start ⬇️

                            First, considering the current coronavirus crisis, which has terrible health and social-economic consequences, we should not forget the tragic consequences for the arts sector. Artists and performers in theatre, music, or ballet have no access to their audiences. And their audiences don't have access to the arts. When people in the art industry refer to “Dutch arts” they mean performing arts, film, literature, and visual arts that are targeted to a younger audience but created by adults who are well-trained and experienced in the field.

                            #1
                            13. Coronavirus has had a serious effect on the arts industry
                            3 – Not stated
                            2 – False
                            1 – True

                            Читаем: we should not forget the tragic consequences for the arts sector. Значит, ответ 1 – True.

                            #2
                            14. "Dutch arts” are created for adults
                            1 – True
                            3 – Not stated
                            2 – False

                            Читаем: “Dutch arts” mean arts that are targeted to a younger audience but created by adults. Созданы взрослыми, а не для взрослых. Ответ: 2 – False.

                            Отличное начало 👍 Идем дальше ⬇️

                            There is a program in the U.S. named Never Grow Up! This program shares a wide range of work from the Netherlands for young audiences at festivals, art venues, conferences, and other platforms. The arts and media content for Never Grow Up! program is for all ages and is often enjoyed by grownups too.

                            15. “Never Grow Up!” program is more popular among adults than among teenagers
                            2 – False
                            1 – True
                            3 – Not stated

                            В тексте написано, что эта программа нравится и взрослым тоже: is often enjoyed by grownups too. Однако в тексте ничего не сказано о том, что она более популярна среди взрослых, чем среди подростков. Ответ: 3 – Not stated.

                            Great job! Еще 2 утверждения ⬇️

                            Some might notice that Dutch media for teens is different from that of other cultures. In general, Dutch artists are unafraid to take artistic risks. They don't avoid themes such as sex, gender, divorce, or death, which can be problematic in other countries sometimes. Dutch artists and media creators tend to make complicated themes accessible to children and teens. When looking at the Dutch education system compared to American, there's a lot more autonomy and freedom. Unlike in the Netherlands, in the U.S., students are often more protected and can be kept in school for after-school activities.

                            #1
                            16. “Never Grow Up!” doesn't talk about adult themes
                            1 – True
                            3 – Not stated
                            2 – False

                            Мы узнаем, что голландские художники don't avoid themes such as sex, gender, divorce, or death. Эти темы считаются темами взрослых людей. Ответ: 2 – False.

                            #2
                            17. There are some differences between American and Dutch education systems
                            2 – False
                            1 – True
                            3 – Not stated

                            Правильный ответ: 1 – True. На это указывают фрагменты:
                            there's a lot more autonomy and freedom
                            unlike in the Netherlands, in the U.S.

                            Большое половины позади ✨ Осталось два утверждения ⬇️

                            Dutch children and teens are often trusted early on to commute by themselves to school, go out, bike, or travel in groups, whereas in the U.S. a guardian or parent often needs to accompany a youngster. Most Dutch children learn to be independent in terms of entertaining themselves and their friends and planning their own schedule. They usually study very well. Similarly, American students are serious learners who really want to achieve good grades.

                            #1
                            18. American children can go to school alone
                            3 – Not stated
                            1 – True
                            2 – False

                            Самостоятельно в школу ходят голландские подростки, а в Америке их должен сопровождать родитель или опекун. Ответ: 2 – False.

                            #2
                            19. Dutch students are taught how to help their parents
                            2 – False
                            3 – Not stated
                            1 – True

                            В тексте нет никакой информации о том, учат ли голландских студентов помогать родителям или нет 🤷‍♀️ Ответ: 3 – Not stated.

                            🎉🎉 Вы справились с чтением!

                            На ОГЭ у вас будет 30 минут для всех заданий по чтению. Разбор может длиться дольше и занять несколько уроков. Не забывайте делать перерывы. Сохраните страницу, чтобы вернуться к ней позже —

                            Грамматика и лексика

                            Пришло время грамматических форм и словообразования 🤓 Погнали ⬇️

                            Задания # 20–28

                            Задание: преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в скобках так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста

                            Помните, что в начале лучше прочитать все задание целиком. Важно понять общую тему текста, а также определить время, когда происходят действия ☝️

                            20. Before there were seasons, cricket could fly. He faster than the bumblebee. (FLY)
                            21. He flew than the falcon (HIGH)
                            22. The cricket had flown almost over the world. But he had never flown North. The ant tried to warn that he should not try. (HE)

                            Обратите внимание: в бланке ответов на ОГЭ глагольные формы лучше не сокращать и писать в полной форме. Например, did not или do not ☝️

                            23. “It's very cold up north,” said the Ant. The cricket, however, , because crickets do whatever they want. (NOT LISTEN)
                            24. He set off for the North that very night. When he got there, he was sleepier than he ever . (BE)
                            25. The cricket slept all through the night until morning. He didn't even hear the owl hooting while he . So tired he was. (SLEEP)
                            26. Let's leave our cricket for a moment and think: “What is the thing you would like to know about this cricket?” (ONE)
                            27. I would answer: “I'd like to know how what he his friend ant when he returns.” (TELL)
                            28. Let's close our eyes for a moment and imagine that at this very moment right now we next to the cricket and watching a nice dream about his return. Isn’t it wonderful? (SLEEP)

                            🔖Решу ОГЭ

                            Present Continuous обычно употребляется с now, right now, at the moment, today, this week, this month и т.д.

                            🎉🎉 Вы справились с грамматикой! Переходим к заданиям на лексику ⬇️

                            Задания # 29–34

                            Задание: преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в скобках так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста

                            🔖Решу ОГЭ

                            Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову.

                            29. When tourists visit a place or a country alone, I think they see more. They observe things more because they’re not distracted by their companions. (CLOSE)

                            ☝️ Мы подготовили для вас список наречий для ОГЭ. Возможно, одно из этих слов встретится вам на экзамене!

                            30. I didn't know anyone in York, but I really wanted to go there. When I was sitting on a train, I got out my guidebook to read the about it. (INFORM)

                            ☝️ Изучите список существительных для подготовки к ОГЭ. В него вошли слова, которые часто встречаются на экзамене.

                            31. It's always good to refresh your knowledge about a historical city before you arrive there. (FAME)

                            ☝️ Чтобы еще лучше подготовиться, изучите основные способы образования прилагательных, которые проверяются на ОГЭ.

                            32. I wanted to go to York because when I was a kid, I really liked a photo of a Viking who looked very strong and fierce (INVADE)
                            33. That is why I wanted to go to York, a place where the Vikings had been (POWER)
                            34. When we arrived in York, there was a woman who met tourists with a huge dish of bacon, fried eggs, and toast! “It should a traditional English breakfast,” I thought. (SYMBOL)

                            🎉🎉 Вы справились со словообразованием!

                            На ОГЭ рекомендуется отводить не более 20 минут для всех заданий по грамматике и лексике. Разбор может длиться дольше и занять несколько уроков. Не забывайте делать перерывы. Сохраните страницу, чтобы вернуться к ней позже —

                            That's all! Вы большие молодцы 👍🤩 На сегодня это все! Когда будете готовы, мы ждем вас на Тренировочном тесте 3 ⬇️⬇️⬇️

                            Прогресс урока

                            ОГЭ 2021 – 2022
                            Тренировочный тест 2. ОГЭ 2022
                            0%
                            Прогресс страницы 0%, попробуйте завершить ее, прежде чем идти дальше!