ОГЭ по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной.
На выполнение письменной части экзамена отводится 120 минут. За это время нужно выполнить задания четырех разделов:
- Аудирование
- Чтение
- Грамматика и лексика
- Письмо
Устная часть состоит из трех заданий на говорение, на ответ дается 15 минут.
Формат ОГЭ подразумевает набор стандартизированных заданий: то есть все варианты ОГЭ похожи друг на друга. Экзамен 2022 года построен по тому же принципу, что и в 2021. Это облегчает подготовку 😉 Чтобы справиться с ОГЭ, достаточно разобраться в структуре экзамена и отработать стратегию выполнения каждого задания. В этом помогают демоверсии и типовые задания ОГЭ, которые регулярно публикует ФИПИ.
1. Прежде всего разберитесь со структурой: у вас не должно возникать вопросов, что делать в том или ином задании. Изучите требования и виды заданий, из каких частей они состоят и что проверяют.
Четкое понимание того, что от вас требуется — это половина успеха на ОГЭ
2. Важный этап подготовки к ОГЭ по английскому языку — тренировка и отработка стратегии выполнения заданий. Регулярно просматривайте варианты ОГЭ и решайте тесты. Для этого есть банк заданий ФИПИ и мы 🤗
Выполняя упражнения, вы привыкнете к формату экзамена, постепенно научитесь видеть вопросы с подвохом и даже интуитивно угадывать правильные ответы!
3. Обязательно проработайте сложные для себя темы. Если грамматика вызывает у вас панику, уделите ей больше внимания: отложите в сторону ГДЗ 🤓 и выучите формулы образования всех английских времен, повторите устойчивые конструкции. Если чувствуете, что не хватает словарного запаса, поработайте над ним. Для письменной части выучите набор стандартных фраз и запомните структуру письма.
Важно узнать о своих слабых местах до экзамена, а не во время, и заранее их проработать ☝️
Не стоит бояться ОГЭ — это не слишком сложный экзамен. Если вы понимаете его структуру и регулярно занимаетесь, у вас точно получится получить высокие баллы на ОГЭ по английскому.
Перейдем к практике и разберем официальный тренировочный вариант ОГЭ от ФИПИ за 2021 / 2022 ⬇️
Аудирование
Главное в аудировании на ОГЭ — понять общий смысл текста ☝️
- Включите аудио и откройте текст. Следите курсором по тексту вслед за аудио, пока не научитесь слышать все слова.
- После этого откройте грамматический разбор и прочитайте текст с комментариями.
- Попробуйте послушать аудио снова, не следя за текстом. Убедитесь, что понимаете смысл.
Слушайте как можно больше аудио на английском языке и старайтесь выделять общий смысл и знакомые слова. Со временем вы научитесь понимать английскую речь на слух — это может пригодиться не только на ОГЭ 😉
Задания # 1–4
На экзамене вы услышите 4 текста (A, B, C, D) ровно по 2 раза, к каждому тексту будет один вопрос. Для тренировки разберем их по-отдельности ⬇️
Текст A
Dear customers! We are happy to see you in our bookshop. Today we've prepared a surprise for you. At 4 pm, you can attend our exhibition of children's books. There, you'll have an opportunity to meet some of the authors of our bestsellers. Those who took part in our lottery last weekend but haven't got their prizes yet, please apply to the Foreign Literature section, which is on the first floor, next to the souvenir department.
We are happy to see you in our bookshop | Мы рады видеть вас в нашем книжном магазине | |
Today we've prepared a surprise for you | Сегодня мы приготовили для вас сюрприз | |
At 4pm, you can attend our exhibition of children's books | В 16:00 вы можете посетить нашу выставку детских книг | |
There, you'll have an opportunity to meet some of the authors of our bestsellers | Там у вас будет возможность познакомиться с некоторыми авторами наших бестселлеров | |
Those who took part in our lottery last weekend but haven't got their prizes yet | Те, кто участвовал в нашей лотерее на прошлых выходных, но еще не получил свои призы |
Можете кликнуть на фразу в тексте или разборе ⬆️, чтобы прослушать ее отдельно.
Мы не выбираем ответ только потому, что услышали такое же слово в тексте! Главное — уловить смысл текста.
Верный ответ — a children's book exhibition.
Вариант a lottery не подходит, так как лотерея была в прошлые выходные, а вас спрашивают про сегодня. А workshop в тексте вообще не упоминается.
На экзамене прочитайте варианты ответов до начала прослушивания — так вы лучше поймете аудио!
Текст B
Hi, Mary! It's Alice. I’m calling to tell you that I won't be able to join you for your shopping tour today. It was my grandma's birthday yesterday and she asked me to drive her to the medical centre today. She has got an appointment with her doctor already and it cannot be put off. I'll call you as soon as we get back home after seeing the doctor.
I'm calling to tell you that I won't be able to join you | Я звоню, чтобы сказать, что я не смогу присоединиться к тебе | |
It was my grandma's birthday yesterday and she asked me to drive her to the medical centre today | Вчера у моей бабушки был день рождения, и она попросила меня сегодня отвезти ее в медицинский центр | |
She has got an appointment with her doctor already and it cannot be put off | У нее уже назначена встреча с врачом, и ее нельзя откладывать | |
I'll call you as soon as we get back home after seeing the doctor | Я позвоню тебе, как только мы вернемся домой после визита к врачу |
Вас пытаются запутать 🙃
Подходит ответ she has to help her grandmother.
Вариант it is her grandmother's birthday не подходит, так как день рождения был вчера.
Утверждение she is ill and she has to see a doctor неверно, так к доктору едет не Элис, а ее бабушка.
В 2021 и 2022 годах ФИПИ предложили один и тот же тренировочный вариант ОГЭ — сейчас мы проделываем работу сразу за 2 года! 🎉 🙂
Текст C
Jane: Fancy going to the cinema this Sunday, Tom? Tom: What's on? Though it makes no difference. I'm sorry, Jane, I've got plans for this Sunday. J: Lots of homework or someone's birthday party? T: Don't you remember about the essay we need to give in on Monday? J: I do. But the teacher told us to bring it back in a week. Not this Monday, next one. T: That changes everything! I'll write the essay next week then. And I'll certainly go with you. I can buy the tickets beforehand if you want.
Jane: Fancy going to the cinema this Sunday, Tom? | Хочешь пойти в кино в это воскресенье, Том? | |
Tom: What's on? Though it makes no difference. I'm sorry, Jane, I've got plans for this Sunday. | Какой фильм? Хотя разницы нет. Извини, Джейн, у меня есть планы на это воскресенье. | |
Jane: Lots of homework or someone's birthday party? | Много домашней работы или чей-то день рождения? | |
Tom: Don't you remember about the essay we need to give in on Monday? | Разве ты не помнишь об эссе, которое мы должны сдать в понедельник? | |
Jane: I do. But the teacher told us to bring it back in a week. Not this Monday, next one. | Я помню. Но учитель сказал нам принести его через неделю. Не в этот понедельник, в следующий. | |
Tom: That changes everything! I'll write the essay next week then. And I'll certainly go with you. I can buy the tickets beforehand if you want. | Это все меняет! Тогда я напишу сочинение на следующей неделе. И я обязательно пойду с тобой. Я могу купить билеты заранее, если хочешь. |
Фрагмент, указывающий на верный ответ, находится почти в самом конце. До этого вас путают: Джейн предполагает, что Том идет на birthday party, но это не так. Writing an essay тоже не подходит, так как оказывается, что эссе нужно сдавать не в этот, а в следующий понедельник.
Не забывайте делать перерывы! Подробный разбор одного варианта ОГЭ из нашего курса может занять у вас несколько уроков. Сохраните страницу, чтобы не потерять:
Текст D
Julia: I'm really hungry. Aren't you? John: Oh, I had a big breakfast in the morning – fried eggs with beans and sausages… but… for some reason... I feel like eating too. Jul: How about some cheese or ham sandwiches? Or spaghetti with tomato sauce? J: Spaghetti is my favourite! I could eat it three times a day. Do you need any help with cooking it? Jul: Yes… Oh, no! We've run out of spaghetti. Remind me to buy it when we are in the supermarket… It looks like cheese sandwiches are the only option for us today. J: Ok, then. You make the sandwiches, and I'll make tea.
Julia: I'm really hungry. Aren't you? | Я очень голодна. А ты? | |
John: Oh, I had a big breakfast in the morning – fried eggs with beans and sausages… but… for some reason... I feel like eating too. | Ой, утром я плотно позавтракал: яичница с фасолью и сосисками… но… почему-то… мне тоже хочется есть. | |
Julia: How about some cheese or ham sandwiches? Or spaghetti with tomato sauce? | Как насчет бутербродов с сыром или ветчиной? Или спагетти с томатным соусом? | |
John: Spaghetti is my favourite! I could eat it three times a day. Do you need any help with cooking it? | Спагетти — мое любимое блюдо! Я могу есть их три раза в день. Тебе нужна помощь в приготовлении? | |
Julia: Yes… Oh, no! We've run out of spaghetti. Remind me to buy it when we are in the supermarket… It looks like cheese sandwiches are the only option for us today. | Да… О нет! У нас закончились спагетти. Напомни мне купить их, когда мы будем в супермаркете… Похоже, сэндвичи с сыром — единственный вариант для нас сегодня. | |
John: Ok, then. You make the sandwiches, and I'll make tea. | Тогда ладно. Ты приготовь бутерброды, а я заварю чай. |
Как и в предыдущем тексте, здесь верный ответ появляется только в конце: It looks like cheese sandwiches are the only option for us today.
Задание # 5
Вы готовите радиопередачу. У вас есть высказывания 5 людей, обозначенные буквами А, В, С, D, Е. Также вам даны названия рубрик, обозначенные цифрами 1 – 6.
Задание: подобрать подходящую рубрику к каждому из высказываний. Одна рубрика останется лишней.
Названия рубрик
Наведите курсор на название, чтобы увидеть перевод (на ОГЭ такой возможности у вас не будет 😉):
- It's difficult
- It's funny
- It's important
- It's interesting
- It's easy
- It's boring
На ОГЭ вы услышите все 5 записей сразу. Их включат вам дважды. Для тренировки вам будет удобнее разобрать записи по отдельности ⬇️
Говорящий А
If you ask me, I don't like doing homework and I don't know anyone who really enjoys it. Still, I understand that I have to do it, so my parents never have to make me do it – I do it myself. I don't see any other way of revising what we have learnt during the lesson, and if I don't revise the material well enough, I quickly forget it. It's necessary to do homework to have good academic results, so I work hard at anything my teachers set as homework.
If you ask me, I don't like doing homework and I don't know anyone who really enjoys it. | Если вы спросите меня, я не люблю делать домашнюю работу, и я не знаю никого, кому бы это действительно нравилось. | |
Still, I understand that I have to do it, so my parents never have to make me do it – I do it myself. | Тем не менее, я понимаю, что я должен это делать, поэтому мои родители никогда не заставляют меня это делать – я делаю это сам. | |
I don't see any other way of revising what we have learnt during the lesson, and if I don't revise the material well enough, I quickly forget it. | Я не вижу другого способа повторения того, что мы узнали на уроке, и если я недостаточно хорошо повторяю материал, то быстро его забываю. | |
It's necessary to do homework to have good academic results, so I work hard at anything my teachers set as homework. | Чтобы иметь хорошие академические результаты, необходимо делать домашнюю работу, поэтому я усердно работаю над всем, что мои учителя задают в качестве домашнего задания. |
Основная мысль выражена в конце: It's necessary to do homework.
Слово necessary — синоним к important. Верный ответ: It's important — Это важно.
Чаще всего правильные ответы будут перефразированы или заменены синонимами
Говорящий B
Honestly, I hate homework. Usually, my homework is a lot of pointless tasks which the teachers don't give us during the lessons because it's not interesting for kids to do them, which means that they start to misbehave. Well, some tasks may be useful or important, but most of them are just monotonous work. It's no wonder schoolchildren don't want to do it. They have many more exciting things to do in their free time, like going for a walk, for example.
Honestly, I hate homework. | Честно говоря, я ненавижу домашнюю работу. | |
Usually, my homework is a lot of pointless tasks which the teachers don't give us during the lessons | Обычно моя домашняя работа — это множество бессмысленных заданий, которые учителя не дают нам на уроках | |
because it's not interesting for kids to do them, which means that they start to misbehave. | потому что детям неинтересно их выполнять, а значит, они начинают шалить. | |
Well, some tasks may be useful or important, but most of them are just monotonous work. | Что ж, некоторые задачи могут быть полезными или важными, но большинство из них — просто монотонная работа. | |
It's no wonder schoolchildren don't want to do it. | Неудивительно, что школьники не хотят этим заниматься. | |
They have many more exciting things to do in their free time, like going for a walk, for example. | У них есть много других интересных занятий в свободное время, например, пойти прогуляться. |
Правильный ответ: It's boring — Это скучно.
Говорящий не любит домашние задания, потому что они not interesting for kids и just monotonous work. Слова not interesting и monotonous — синонимы к boring.
А теперь приблизимся к условиям ОГЭ и разберем сразу 3 высказывания. Кликните на размытый текст чтобы выбрать подходящий ответ:
Говорящий CВыберите рубрику 👇 It's difficult — это сложно | Говорящий DРубрика: It's interesting — это интересно | Говорящий EРубрика: It's easy — это легко |
Откройте подсказки и убедитесь, что поняли смысл!
If you ask me, I always do my homework but it's not very easy for me, I must say. When I am listening to the teachers during the lessons, it seems to me I understand everything that they are saying, and it's really a piece of cake. However, when I come home after school and start doing my homework, I see that there are a lot of points about it that I've forgotten or don't understand, so I have to reread the textbook. It's very hard for me, honestly.
If you ask me, I always do my homework but it's not very easy for me, I must say. | Если вы спросите меня, я всегда делаю домашнюю работу, но это не очень легко для меня, должен сказать. | |
When I am listening to the teachers during the lessons, it seems to me I understand everything that they are saying, and it's really a piece of cake. | Когда я слушаю учителей на уроках, мне кажется, что я понимаю все, что они говорят, и это очень просто. | |
However, when I come home after school and start doing my homework, I see that there are a lot of points about it that I've forgotten or don't understand, so I have to reread the textbook. | Однако, когда я прихожу домой после школы и начинаю делать домашнее задание, я вижу, что в нем много моментов, которые я забыл или не понял, поэтому мне приходится перечитывать учебник. | |
It's very hard for me, honestly. | Это очень трудно для меня, честно. |
По смыслу нам подходит рубрика It's difficult — Это сложно. На нее указывают две фразы. Сначала говорящий произносит: it's not very easy for me. В конце он добавляет: It's very hard for me.
I'm lucky because our teachers never give us boring or difficult tasks. They always find something creative and exciting for us that we can do for our homework. It can be a project or a presentation. Sometimes we have to draw maps or posters, conduct a street survey or do an interview. I must say, it's so much fun doing these tasks and that's why I really enjoy my homework. I know that not everybody is as lucky as I am, though.
I'm lucky because our teachers never give us boring or difficult tasks. | Мне повезло, потому что наши учителя никогда не дают нам скучных или сложных заданий. | |
They always find something creative and exciting for us that we can do for our homework. | Они всегда находят для нас что-то творческое и увлекательное, что мы можем сделать в качестве домашней работы. | |
It can be a project or a presentation. | Это может быть проект или презентация. | |
Sometimes we have to draw maps or posters, conduct a street survey or do an interview. | Иногда нам приходится рисовать карты или плакаты, проводить уличный опрос или брать интервью. | |
I must say, it's so much fun doing these tasks and that's why I really enjoy my homework. | Должен сказать, выполнять эти задания очень весело, и поэтому мне очень нравится моя домашняя работа. | |
I know that not everybody is as lucky as I am, though. | Я знаю, что не всем так повезло, как мне. |
Верный ответ: It's interesting — Это интересно. Говорящий рассказывает, что учителя всегда задают что-то creative and exciting в качестве домашнего задания, и признается: I really enjoy my homework.
Вариант It's funny в этом случае не подходит: прилагательное funny подразумевает, что вы будете смеяться ☝️
As for me, I never have any problems while doing homework. I know some of my classmates say that homework is difficult, but that's just because they didn't listen to the teacher attentively during the lesson. I always work hard at school so when I come back home, the tasks seem very simple indeed and I do them all really quickly. I'm not sure homework is necessary if you work well enough during the lesson, though. It's simply to revise the material.
As for me, I never have any problems while doing homework. | Что касается меня, то у меня никогда не возникает проблем при выполнении домашних заданий. | |
I know some of my classmates say that homework is difficult, but that's just because they didn't listen to the teacher attentively during the lesson. | Я знаю, что некоторые из моих одноклассников говорят, что домашняя работа сложная, но это только потому, что они невнимательно слушали учителя во время урока. | |
I always work hard at school so when I come back home, the tasks seem very simple indeed and I do them all really quickly. | Я всегда усердно работаю в школе, поэтому, когда я возвращаюсь домой, задания кажутся действительно очень простыми, и я делаю их очень быстро. | |
I'm not sure homework is necessary if you work well enough during the lesson, though. | Однако я не уверен, что домашнее задание необходимо, если вы достаточно хорошо работаете на уроке. | |
It's simply to revise the material. | Это просто для повторения материала. |
Здесь подходит рубрика It's easy — Это легко. На это указывает сразу первая фраза: I never have any problems while doing homework. Потом наше предположение подтверждается: the tasks seem very simple indeed and I do them all really quickly.
Задания # 6–11
Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Задание: прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу.
Сначала ознакомьтесь с заданиями. Важно прочитать и понять вопросы до первого прослушивания. Когда будете слушать аудио, отмечайте данные, которые могут вам понадобиться.
#6. Age of the respondent — years old | |
#7. Date of birth — , 30th, 2004 | |
#8. Favourite sports — | |
#9. The school subject he is good at — | |
#10. The job he would like to do in the future — | |
#11. The language he wants to learn — |
На ОГЭ вы услышите запись дважды. Во время тренировки слушайте записи, пока не научитесь слышать большинство слов и понимать смысл текста. Под аудио, как обычно, есть текст и разбор 😎
Послушайте запись и попробуйте вернуться к заданию. Затем откройте разбор текста и проверьте себя.
Жирным выделены слова, которые указывают на правильные ответы ☝️
— Well… First of all, I would like to thank you for your agreement to take part in our survey.
— Oh, it's OK. Go ahead, ask your questions. My name is Adam… Adam L-A-M-B-E-R-T.
— Nice to meet you, Adam, but I do not need your name for the survey. It's anonymous. What I need to know is your age. You are sixteen or seventeen, aren't you?
— I'm fifteen, in fact. I'm turning sixteen in three weeks.
— Which means you are celebrating your birthday at the end of March, right?
— Right. On the 30th of March.
— You look very fit and even athletic. I bet, you exercise a lot.
— No, I wouldn't say so. But I really enjoy team games and I play volleyball for our school team. And since there's a volleyball pitch near my house, I often play there with my friends. Just for fun.
— I see. And what about your school activity? What school subject do you find the most difficult?
— Chemistry. It's not that it's really difficult… but I can't understand it well enough and my grades are pretty low.
— And in what subject have you got the highest grades?
— Maths. I like it and I even participated in the math contest. Successfully.
— Congratulations. Any idea about your future career? What would you like to be?
— My grandparents have been asking me this question since I turned four. My answer changed every year of course! At first, I wanted to be a driver, then a pilot.
— And now?
— Now I'm thinking about getting a Diploma as an engineer.
— Yeah, engineers are always in demand. It's very practical.
— And interesting!
— I see. Do you speak any foreign languages?
— I speak German a bit. But I really want to learn Italian.
— Italian? Why?
— It's the language lots of inventors and engineers of the past spoke. Then… I love how it sounds. And, actually, I've got some Italian roots.
— I see… A few more questions...
Первые два вопроса касаются Age of the respondent — возраста респондента и Date of birth — даты рождения. Значит, нужно обратить внимание на числа и месяцы, которые названы в диалоге. В начале интервью мы слышим:
— You are sixteen or seventeen, aren't you?
— I'm fifteen, in fact. I'm turning sixteen in three weeks.
— Which means you are celebrating your birthday at the end of March, right?
— Right. On the 30th of March.
Записываем правильные ответы:
#6. Age of the respondent — fifteen years old | |
#7. Date of birth — March, 30th, 2004 |
Для ответа на следующий вопрос нужно обратить внимание на слова, связанные со спортом:
— You look very fit and even athletic. I bet, you exercise a lot.
— No, I wouldn't say so. But I really enjoy team games and I play volleyball for our school team. And since there's a volleyball pitch near my house, I often play there with my friends. Just for fun.
Из этих реплик мы делаем вывод, что любимый вид спорта — волейбол.
#8. Favourite sports — volleyball | Любимый вид спорта — волейбол |
Чтобы найти the school subject he is good at, обратите внимание на слова, связанные со школой и оценками. Причем оценки должны быть хорошими:
— And in what subject have you got the highest grades?
— Maths. I like it and I even participated in the math contest. Successfully.
#9. The school subject he is good at — Maths | Школьный предмет, в котором он хорошо разбирается — математика |
Следующий вопрос — о будущей карьере. Здесь нужно слушать очень внимательно: сначала Адам рассказывает, чего он хотел раньше. Не позволяйте себя запутать 😉 Нужно записать вариант, который актуален сейчас:
— ... Any idea about your future career? What would you like to be?
— My grandparents have been asking me this question since I turned four. My answer changed every year of course! At first, I wanted to be a driver, then a pilot.
— And now?
— Now I'm thinking about getting a Diploma as an engineer.
#10. The job he would like to do in the future — engineer | Работа, которую он хотел бы делать в будущем — инженер |
В последнем вопросе нам нужно выбрать иностранный язык, который Адам хочет выучить. Слушаем внимательно:
— I see. Do you speak any foreign languages?
— I speak German a bit. But I really want to learn Italian.
Наш герой говорит на немецком, но хочет выучить итальянский. Записываем правильный ответ:
#11. The language he wants to learn — Italian | Язык, который он хочет выучить — итальянский |
🎉🎉 Вы справились с аудированием!
На ОГЭ у вас будет 30 минут для всех заданий по аудированию. Разбор может длиться дольше и занять несколько уроков. Не забывайте делать перерывы. Сохраните страницу, чтобы вернуться к ней позже:
Чтение
В этом разделе вам не нужно понимать каждое слово в тексте. Главное — найти верные ответы на вопросы.
Полезная стратегия для выполнения заданий по чтению ⬇️
- Прочитайте вопросы до того, как читать тексты
- Выделите ключевые слова
- При чтении не старайтесь переводить весь текст, вместо этого ищите информацию, которая пригодится вам для ответа на вопросы
Задание # 12
Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа.
Ознакомьтесь с вопросами 👇
1. What is the origin of the word Gzhel? | |
2. What do we call Gzhel? | |
3. Who can become a Gzhel artist? | |
4. Where can we see the best Gzhel collection and see how it is made? | |
5. What is the traditional Gzhel ceramics design? | |
6. What is the technique of Gzhel painting? | |
7. How were the first Gzhel products used? |
Подумайте, какие слова могут быть ключевыми в этих вопросах. Сравните своих варианты с нашими ⬇️
1. What is the origin of the word Gzhel? | |
2. What do we call Gzhel? | |
3. Who can become a Gzhel artist? | |
4. Where can we see the best Gzhel collection and see how it is made? | |
5. What is the traditional Gzhel ceramics design? | |
6. What is the technique of Gzhel painting? | |
7. How were the first Gzhel products used? |
Теперь можете приступать к чтению ⬇️
Текст A
A. Gzhel is a famous type of Russian ceramics. It comes from the region with the same name, which is situated about sixty kilometers away from Moscow. Gzhel is not one place, to be exact. There are about 27 villages in the area which are involved in Gzhel ceramic production. The place can be easily reached by railroad and it is often visited by tourists.
Запишите номер вопроса 1−7 в поле ответа:
Ответ:
В тексте рассказывается о том, что такое гжель, значит, подходит Вопрос 2 — What do we call Gzhel?
Во время чтения вам важно понять именно общий смысл. Совсем не страшно, если какое-то отдельное слово окажется незнакомым 😉
Тексты В, С
B. It is believed that the place where Gzhel ceramics is produced was named after the river Gzhelka, a small river flowing through the area. However, linguists still argue about where the word comes from. Some of them say it has Baltic roots. Others claim that the name is connected with the technological process. The word Gzhel is similar to an old Russian word that means burn. Indeed, the clay should be burnt to become hard before it is good enough for pottery.
Ответ:
В тексте говорится происхождении названия и о мнениях лингвистов. Подходит Вопрос 1 — What is the origin of the word Gzhel?
C. The clay production in Gzhel started to develop in the 17th century when the Russian monarch ordered the delivery of different sorts of clay to Moscow. Gzhel clay was found to be the best for making pots and containers for pharmacies. The doctors and pharmacists valued it a lot. They preferred to keep most of the medicine and herbs in ceramic pots to keep them fresh and effective for a long time.
Ответ:
Из этого отрывка мы узнали, для чего использовали гжель: Gzhel clay was found to be the best for making pots and containers for pharmacies. Выбираем Вопрос 7 — How were the first Gzhel products used?
Тексты D, E
D. Gzhel ceramics can be easily identified by its beautiful white and blue coloured decoration. White means pure snow and moonlight. Light and dark blue symbolize the calm sky and rivers. Though the images on ceramics are usually flowers, they are all unique. Every item is a handmade picture with a unique combination of lines. Blue and white Gzhel ceramics are well-known all over the world.
Ответ:
Подходит Вопрос 5 — What is the traditional Gzhel ceramics design?
На это указывают фразы, которые описывают внешний вид гжельской керамики:
beautiful white and blue coloured decoration;
light and dark blue;
the images on ceramics are usually flowers.
E. You may think that Gzhel painters create their works freely, using their imagination. Although the talent of an artist and creativity are certainly important, the painter needs to follow a very strict technological scheme. Each ornament represents an image or a story that is given a code. All the codes are listed in catalogues and kept in the factory library. Technologists use catalogues to modernize production and organize training for new painters.
Ответ:
В тексте говорится о very strict technological scheme. Следовательно, он отвечает на Вопрос 6 — What is the technique of Gzhel painting?
Текст F
F. The Gzhel museum is a special attraction. The finest items from the 15th century to the present are displayed there. The collection of the museum contains about two thousand pieces and presents a great variety of bowls, vases, tea sets, toys, and statuettes. The place is good for a family day out – apart from enjoying the displays and buying souvenirs you can watch the production process or take classes in sculpture or painting.
Ответ:
В тексте описывается музей гжели и его коллекция. Это указание на Вопрос 4 — Where can we see the best Gzhel collection and see how it is made?
Задания # 13−19
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 13–19 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).
Важно запомнить, что вариант 2 – False подходит, когда утверждение явно противоречит информации в тексте. Если мы не видим четкого несоответствия, стоит выбирать вариант 3 – Not stated.
Чтобы было комфортнее, разобьем текст на части ⬇️
Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world's largest coral reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was for a special person who would look after the Reef.
В тексте сказано: the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. Полгода = 6 месяцев. Значит, утверждение верно. Ответ 1 – True.
The job offered a large salary, free accommodation in a luxury villa, and transportation there and around the islands. All expenses would be paid: the winner wouldn't need to spend any extra money on anything.
The job's duties were pretty simple. You could only dream of such requirements. First, the person had to speak English and swim well. Second, on the island, his responsibility included writing a weekly Internet blog. The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals, and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!
В тексте говорится о должностных обязанностях: his responsibility included writing a weekly Internet blog. Значит, интернет на островах есть. Ответ 2 – False.
Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different nationalities applied. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.
Здесь важна фраза 34,000 people of all different nationalities applied. Утверждение верно, ответ 1 – True.
Все утверждения о содержании текста даны по порядку ☝️
Ben greatly enjoyed the dream job he had got. He realised that people knew very little about our planet and its treasures. Living in big cities, they forgot how important the flora and fauna of this world were. Every time Ben went outdoors, he could discover something new. Ben's life on the island was not just fun. It was very busy, busier than most people imagined. He worked seven days a week and up to 19 hours a day. The Best Job included travelling to over 60 islands of the Reef almost every day. It was not just looking after the Reef, Ben had a lot of meetings, press conferences, and interviews. He was getting a lot of attention all the time and he couldn't get away from it. That was probably the hardest part of the job.
Судя по предложению He worked seven days a week and up to 19 hours a day, свободного времени у Бена было немного. Ответ 2 – False.
В тексте находим фрагмент Ben had a lot of meetings, press conferences, and interviews. Правильный ответ 1 – True.
Большое половины позади ✨ Осталось два утверждения ⬇️
Moreover, any adventure has a certain degree of risk. Swimming and diving on the Great Barrier Reef were not different. Ben had to deal with whales, sharks, and other huge sea creatures. Surprisingly, the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It's considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it. He had to spend a couple of days in hospital but luckily recovered after a course of antibiotics.
Ben often says that the project has taught him a few valuable lessons. He said, “I've learned that we get one life on earth so we have to use it. There'll always be other countries to visit, other people to meet and other adventures to have. This is what I wish to do. I'm planning to go to Asia in a few years' time.”
Бен попал в больницу, это верно. Однако его атаковали не акулы, а медуза: the most dangerous thing was a small jellyfish ... and Ben was stung by it. Ответ 2 – False.
Под конец правильным ответом оказался 3 – Not stated. В тексте говорится, что Бен планирует поехать в Азию, однако это не противоречит тому, что он еще и снимет фильм о своей работе на островах. Тем более, опыт 19-часового рабочего дня у него уже есть 😁
Не забывайте, что подготовка к ОГЭ занимает не один час. Обязательно отдыхайте между частями экзамена ☝️ Когда будете готовы, разберем задания следующего раздела ⬇️⬇️⬇️
Грамматика и лексика
Этот раздел ОГЭ состоит из заданий на лексико-грамматическую трансформацию — то есть преобразование слов. В каждом задании нужно прочитать текст и изменить данные к нему слова таким образом, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию.
В разделе «Грамматика и лексика» на ОГЭ чаще всего проверяется знание:
Задания # 20–28
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 20–28, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 20–28.
Начать выполнение задания нужно с понимания общего смысла. Прочитайте текст целиком, чтобы узнать его содержание и определить время, когда происходят события. Это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы 😎
20. Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund, and Lucy. This story happened to when they had to leave their home city, London, during the war. (THEY) |
После глагола нам нужно местоимение в объектном падеже: they — THEM.
20. Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund, and Lucy. This story happened to them when they had to leave their home city, London, during the war. | Жили-были четверо детей, которых звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. Эта история произошла с ними, когда им пришлось покинуть свой родной город, Лондон, во время войны. |
21. They to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. (SEND) |
По смыслу подходит пассивный залог. Затем важно обратить внимание, в каком времени написан текст. Здесь это Past Simple. Значит, нужен Past Simple Passive. Ответ: WERE SENT.
21. They were sent to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. | Их отправили в дом старого профессора, который жил в деревне, в десяти милях от ближайшей железнодорожной станции. |
22. He a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. (NOT HAVE) |
Мы уже определили основное время в этом тексте — Past Simple. Осталось вспомнить, как образуется отрицательная форма Past Simple. Ответ: DID NOT HAVE.
22. He didn't have a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. | У него не было жены, и он жил в очень большом доме с экономкой. |
Обратите внимание: в бланке ответов на ОГЭ глагольные формы лучше не сокращать и писать в полной форме. Например, did not или do not ☝️
23. He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the of them, felt a little afraid of him. (YOUNG) |
В скобках нам дано прилагательное young. Пропущенное слово стоит после артикля the. Мы знаем, что после него употребляются прилагательные в превосходной степени. Ответ: YOUNGEST.
23. He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the youngest of them, felt a little afraid of him. | Сам он был очень старым человеком с седыми волосами, которые обильно росли на его лице и голове. Детям он понравился почти сразу. Только Люси, самая младшая из них, немного боялась его. |
24. On their evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. (ONE) |
Здесь все просто: нам нужно изменить числительное one, а на ОГЭ проверяют знание порядковых числительных. Ответ: FIRST.
24. On their first evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. | В первый вечер после обеда они попрощались с профессором и поднялись наверх. Это был самый большой дом, который они когда-либо видели, поэтому Питер предложил осмотреть его утром. |
Хорошая новость: на ОГЭ обычно проверяется знание только трех порядковых числительных 😀
first | первый | |
second | второй | |
third | третий |
25. When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather more cheerful!” said Edmund. (BE) | |
26. “Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather soon”. (IMPROVE) |
- В задании 25 используется конструкция I wish, после которой должно идти время Past Simple. Ответ: WAS/WERE
- В задании 26 глагол по смыслу нужно поставить в будущее время — Future Simple. Ответ: WILL IMPROVE
25. When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather was more cheerful!” said Edmund. | Когда наступило следующее утро, шел непрекращающийся дождь. «Хотелось бы, чтобы погода была получше!» — сказал Эдмунд. | |
26. “Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather will improve soon”. | «Перестань жаловаться, Эд, — сказала Сьюзен. — Я думаю, что погода скоро улучшится». |
Иногда возможны разные варианты правильных ответов. Они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.
27. “We were going to explore the house,” Peter reminded them. He a sandwich at that moment and was absolutely happy with the whole situation. (EAT) | |
28. Everyone nodded and at that point their amazing adventures . (BEGIN) |
- В задании 27 фраза at that moment указывает на Past Continuous. Ответ: WAS EATING
- В задании 28 по смыслу подходит время Past Simple, которое образуется с помощью V2. Вспоминаем, что begin — неправильный глагол. Ответ: BEGAN
27. “We were going to explore the house,” Peter reminded them. He was eating a sandwich at that moment and was absolutely happy with the whole situation. | «Мы собирались осмотреть дом», — напомнил им Питер. В тот момент он ел бутерброд и был абсолютно доволен ситуацией. | |
28. Everyone nodded and at that point their amazing adventures began. | Все кивнули, и в тот момент их удивительные приключения начались. |
На грамматику и лексику на ОГЭ отводится 20 минут. Разбор заданий при подготовке к экзамену может длиться дольше и занять несколько уроков. Не перегружайте себя и делайте перерывы, тогда подготовка будет эффективнее ☝️
Задания # 29–34
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 29–34 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 29–34.
29. People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most means of transport but for some people, airports can be a nightmare. (COMFORT) |
29. People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most comfortable means of transport but for some people, airports can be a nightmare. | В наше время люди много путешествуют. Самолеты считаются самым удобным видом транспорта, но для некоторых людей аэропорты могут стать кошмаром. | По смыслу здесь требуется прилагательное. От слова comfort прилагательное образуется с помощью суффикса –able ➡️ comfortable. |
☝️ Чтобы еще лучше подготовиться, изучите основные способы образования прилагательных, которые проверяются на ОГЭ.
30. There are queues when you check-in and you waste lots of time if your flight is delayed. (END) |
30. There are endless queues when you check-in and you waste lots of time if your flight is delayed. | При регистрации на рейс возникают бесконечные очереди, и вы теряете много времени, если ваш рейс задерживается. | Здесь также подходит прилагательное. Чтобы его получить, прибавляем к слову end суффикс −less ➡️ endless. |
31. However, there are some airports where you can enjoy yourself. (ACTUAL) |
31. However, there are some airports where you can actually enjoy yourself. | Тем не менее, есть несколько аэропортов, где вы можете действительно получить удовольствие. | По смыслу подходит наречие. Для образования наречий на ОГЭ проверяется суффикс −ly: actual + ly ➡️ actually. |
☝️ Мы подготовили для вас список наречий для ОГЭ. Возможно, одно из этих слов встретится вам на экзамене!
32. For example, you'll never be bored at Hong Kong's international airport. There are thousands of people from countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised. (DIFFER) |
32. For example, you'll never be bored at Hong Kong's international airport. There are thousands of people from different countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised. | Например, вам никогда не будет скучно в международном аэропорту Гонконга. Здесь тысячи людей из разных стран, но у пассажиров никогда не возникает проблем, потому что все хорошо организовано. | По смыслу подходит прилагательное: к слову differ прибавляем суффикс −ent ➡️ different. |
33. There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It's very good for people with no sense of . (DIRECT) |
33. There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It's very good for people with no sense of direction. | Есть служащие в красных халатах, которые помогают вам добраться из одного места в другое. Это очень удобно для людей, у которых нет чувства направления. | Здесь слово direct нужно преобразовать в существительное. Для этого прибавляем суффикс −ion ➡️ direction. |
☝️ Изучите список существительных для подготовки к ОГЭ. В него вошли слова, которые часто встречаются на экзамене.
34. The attendants are always very polite and . (HELP) |
34. The attendants are always very polite and helpful. | Официанты всегда очень вежливы и услужливы. | По смыслу снова подходит прилагательное: к основе help прибавляется суффикс –ful ➡️ helpful. |
На этом все! Вы успешно выполнили задания первых трех разделов ОГЭ 🥳 Продолжайте решать тренировочные тесты и старайтесь на каждом уроке набирать 90–100%. После такой тренировки вы будете уверенно чувствовать себя на экзамене 😎
Не забудьте сохранить эту страницу в социальных сетях и поделиться с друзьями, чтобы готовиться к ОГЭ вместе
Выберите урок для тренировки из списка ⬇️ ⬇️ ⬇️